Урегулирование проблемы ошибочного начисления страховых взносов

В 2017 году администрировать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование начала Федеральная налоговая служба. Пенсионный фонд теперь ведет учет начисленных страховых взносов и передает в налоговую службу сальдовые остатки по каждому плательщику. Однако почти сразу выяснилось, что новый порядок вызвал множество проблем у предпринимателей. Программное обеспечение ведомств оказалось неспособно справиться с учетом, у предпринимателей на остатке массово отражалась задолженность, которой по факту не было. 

Руководствуясь полученными сведениями об имеющемся долге, налоговая выставляет требования об уплате налогов, а когда срок на добровольную уплату взноса истекает, инспекция принудительно взыскивает сумму «задолженности». Также ведомство вправе приостановить все расходные операции по счету, и предприниматели, несмотря на отсутствие долгов, в такой ситуации не могли продолжать работу. Они обращались в налоговые органы по месту учета, однако их заявления по существу не рассматривались. Налоговая считала, что решение о возврате должен принимать Пенсионный фонд, а фонд отказывался, так как администрирование плат в фонды возложено на налоговую службу. 

Проектная группа разработала порядок взаимодействия между ФНС и ПФР. Эти органы объявили дни открытых дверей и запустили работу горячих линий — по всем каналам предприниматели могут получить консультацию и обратиться с заявлением о некорректных требованиях об уплате взносов. Эти требования начали рассматриваться в максимально сжатые сроки во избежание необоснованных взысканий средств бизнеса.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International