Адель Вафин пообещал предпринимателям прозрачные критерии распределения объемов по ОМС

18 октября 2016 г., вторник

18 октября в Казани состоялась встреча предпринимателей с министром здравоохранения РТ Аделем Вафиным в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». Вопросы представителей бизнеса касались снижения объемов при работе по программе ОМС, критериев, по которым распределяются объемы, демпинга недобросовестных организаций, работающих в тени. Также прозвучали вопросы по контролю за некачественными препаратами и обмену информацией с частными медицинскими организациями. Модератором и организатором беседы выступил Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов.

Самый крупный и значимый блок вопросов был посвящен теме распределения объемов частным клиникам при участии в программе общего медицинского страхования. Тимур Нагуманов подчеркнул, что над этой темой работает проектная группа Совета по предпринимательству при Президенте РТ – до начала встречи с бизнесом прошло рабочее заседание группы.

Директор офтальмологической клиники «Расческов» Александр Расческов сообщил, что открыл два медицинских офтальмологических центра на севере и юге Татарстана, где никогда не была представлена офтальмологическая помощь. «Мы надеялись на помощь минздрава, вошли в систему ОМС, но объемы нам не дали», — сказал предприниматель. По его словам, в этих районах низкая платежеспособность — без программы ОМС население не сможет посещать центры, и их придется закрыть. Министр пообещал помочь учреждению.

Один из вопросов касался критериев, которыми руководствуется комиссия при ФОМС при распределении объемов. Предприниматель Табрис Хадеев («Альбадент») пожаловался на то, что без предупреждения объемы для его компании были сокращены в три раза. Рассчитывая на прежние объемы, предприниматель закупил оборудование, которое для него теперь невостребовано и невыгодно. Хадеев поинтересовался, удалось ли прийти к решению по прозрачным критериям распределения объемов – это было одной из целей проектной группы Совета по предпринимательству. Тимур Нагуманов сообщил, что в ходе заседания представители бизнеса договорились с Аделем Вафиным выработать единый критерий и повысить прозрачность процедуры распределения объемов по ОМС. Он пригласил всех присутствующих предпринимателей присоединиться к работе в группе Совета и вместе формулировать предложения к критериям.

Максим Боев, который занимается производством дезинфицирующих средств, задал вопрос о создании испытательного центра в Татарстане. Дезинфицирующие средства активно используются в медицинской отрасли, но пока единственный испытательный центр находится в Москве: «Сроки, которые они выставляют, безграничные, доходят до 1,5 лет. Развивается коррупция, попасть туда все сложнее», — заявил он.
«Нужно готовить почву чтобы этот центр был у нас, вы правы. Мы готовы рассмотреть этот вопрос, проработать дорожную карту», — пообещал Вафин. По его словам, можно создать все условия для создания подобного центра.

Тимур Гизатулин («Ваш доктор») рассказал о противодействии со стороны государственной скорой помощи, которая напрямую запрещает своим сотрудникам совмещение с работой в частной скорой. Законодательно такого запрета действительно не существует, однако, руководство скорой категорически запретило работать в частных структурах и грозит, по словам предпринимателя, увольнением. Министр пообещал, что запросит разъяснения: «Сегодня ограничения нет. Мы разберемся в рамках законодательства».

Вопрос представителя «РТС Любимый доктор» Кадрии Галеевой зал поддержал аплодисментами: она попросила наладить обмен информацией между министерством и частными медицинскими организациями – например, организовать e-mail рассылку с официальными приказами, новостями отрасли и т.д.  По словам предпринимателя, такое информационное взаимодействие очень важно для того, чтобы вся отрасль здравоохранения работала эффективно. «Мы встречаемся достаточно редко — мы получаем лицензии, проходим проверки и все. Обмен информацией поможет повысить нашу значимость», — заявила она.
Вафин предложил вступить в Ассоциацию медицинских работников: «Сегодня только врачей там более 4 000, медработников более 12 000. Там формат на уровне общения, возможность выхода на государственные органы. Мы решаем задачи — профилактика, диагностика заболеваний; все решения должны до вас доводиться».

Большой блок вопросов был посвящен некачественной медицине и недобросовестной конкуренции. Предприниматели отмечали, что существует проблема массового ухода специалистов в тень и в связи с этим – некачественной работы. Ольга Рахматуллина сообщила, что в ее компанию обращаются клиенты после посещения некачественных специалистов, в том числе косметологов, «на дому»: «Цены демпинговые. Рынок запрещенных препаратов тоже процветает. Пациентов с осложнениями мы ожидаем через 3-5 лет — отсроченные осложнения в нашей сфере. Легальный бизнес проигрывает нелегальному. Хоть как-то можно спасти деятельность клиник, которые вложились в качественное оборудование, платят налоги?»

«Надо побольше говорить о таких случаях, вы должны заявлять об этом», — отреагировал Вафин. «Нужны прецеденты, — согласился Нагуманов. — Не рейды же по квартирам устраивать».
Подобный вопрос задал Ренат Миназов, представитель клиники наркологии и психотерапии «Инсайт». По его словам, легальных организаций в этой сфере всего три, нелегальных — 300. «Как мы совместно можем сделать так, чтобы пациенты знали, какую помощь должны получать, какие требования предъявляются клиникам? К нам приходят больные, разочарованные теми, кто лечил их в таких местах». «Этот вопрос в поле зрения прокуратуры», — ответил Вафин.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International